Малярная кисть: выбор и сложности в работе

Малярная кисть: выбор и сложности в работе

Существует не одна разновидность малярных работ. И используя разные технологии, вы сможете не только в нужный цвет или их сочетание окрасить поверхность, но и создать маскировку для различных дефектов. При помощи окрашивания также возможно выполнить ряд художественных или дизайнерских задач.

Довольно часто в малярных работах применяется так называемое ритмичное создание деталей. Для этого, естественно, потребуется заранее сделанный трафарет. Несколько лет назад особым хитом в малярной отделке был мраморный эффект. Сегодня в моде несколько иные приемы. Так чрезвычайно популярна технология окрашивания при помощи малярной губки или смятого куска ткани. Это на поверхности создает весьма оригинальный результат. Но и специальные навыки для того, чтобы работа была выполнена на достойном уровне вам, конечно, потребуются. Из специальных приемов для не владеющих профессиональными навыками людей может подойти техника окрашивания путем разбрызгивания. При этом посредством щетки либо пульверизатора вы на поверхность сможете наносить капли одного либо нескольких контрастных цветов краски.

Довольно длительный срок в окрашивании поверхности использовалась исключительно кисть. Сегодня же метод окрашивания кистью считается весьма трудоемким. В среднем на один квадратный метр окрашиваемой площади уходит пять минут времени. По этой причине окрашивание кистью используется в настоящих условиях довольно редко и преимущественно в отношении сложных с декоративной точки зрения или очень малых поверхностей. Но окрашивание кистью не лишено и своих преимуществ. Так, красить кистью очень просто, материалы расходуются экономно, а само покрытие отличается своей большой прочностью. Каких-либо коренных изменений в технологии окрашивания при помощи кисти не произошло. Как и прежде, красящий состав наносится кистью путем совершения легких движений в виде небольшого нажима. Затем краску нужно очень тщательно и равномерно распределить по поверхности, осуществляя взаимно-перпендикулярные движения в разных направлениях. К примеру, если окрашивается деревянная поверхность, то кистью лучше сначала проводить вдоль волокон. Затем уже ею можно двигать и в поперечном направлении. Каждый из последующих слоев должен наноситься лишь после тщательного высыхания слоя предыдущего. Последующие слои наносятся строго в перпендикулярном направлении к предыдущим. К поверхности кисть нужно держать под углом в радиусе от сорока пяти до шестидесяти градусов.

Кисти — какие они бывают?

Сегодня выбор кистей для окрашивания по-настоящему огромен. Они могут быть различной формы и размера. Материал ворса также может быть не идентичным. Наилучшим видом материала признан тот, что образован свиной щетиной. Такая щетина имеет форму в виде конуса, а ее волоски на концах раздваиваются. Это значительно повышает качество, характерное для процесса нанесения краски. Чтобы произвести обыкновенное окрашивание, можно воспользоваться кистью, волоски у которой сделаны из свиной щетины и какого-то иного материала в виде растительных или животных волокон. Синтетические материалы в виде капрона или нейлона тоже зарекомендовали себя достаточно хорошо. Такие материалы добавляют кистям свойство износоустойчивости. Размер кисти нужно соотносить с видом конкретных работ.

Наиболее большие из кистей принято называть маховыми. Они используются для покраски стен, пола или потолка. Кисти могут различаться и по массе имеющейся у них щетины. Так, выделяют кисти в:

  1. двести;
  2. триста;
  3. четыреста;
  4. и шестьсот грамм.

Опытный мастер непременно обвяжет щетину только что купленной кисти шпагатом. Со временем кисть непременно будет истираться. И по мере этого обвязку можно будет снять. Если для покраски вы выбрали маховую кисть, то работать ею придется обеими руками. Кисти, размер которых гораздо меньший, и которые предназначены для работы лишь одной рукой, принято называть ручниками. Такие кисти могут быть плоскими либо круглыми. Размеры кистей-ручников принято обозначать четными числами от шести до тридцати.

Чтобы сгладить ту поверхность, которая только что была покрашена, тем самым улучшив качество покраски, а также создать дополнительные оригинальные эффекты, можно использовать широкие и очень мягкие кисти, ворс которых отличается изрядной длиной. Для работы данные кисти должны быть полностью сухими. К поверхности данную кисть следует держать под прямым углом. Чтобы намеренно сделать поверхность более шероховатой, нужно применять щетки-торцовки. Они выполнены из отбеленной короткой щетины. Работа ими тоже производится в сухую. При этом нужно с некоторой силой ударять по только что покрашенному основанию. Для проведения специальных работ, отличающихся изрядной тонкостью, а также для создания оригинальных эффектов применяются кисти с неравномерным ворсом. Ими можно создать несколько фигурную поверхность или намеренно ребристую. В любом случае перед непосредственной работой кисть следует подготовить. Подготовка кисти заключается в ее промывке в теплой воде с мылом.

Правильная работа малярной кистью

Чтобы напрочь устранить всю пыль с кисти, ее следует качественно просушить. Просушка поможет и удалить обломившиеся волоски.  Если этого не сделать, то они неизбежно останутся на самой окрашиваемой поверхности вместе со слоем краски. Далее кисть будет нуждаться в разработке. С этой целью ее макают в красящий состав, а после отжимают о стенки емкости. Кисточку поворачивайте до того момента, пока все ее волоски не окажутся равномерно промоченными приблизительно на половину своей длины. В процессе непосредственной работы кисть не следует окунать глубоко. Старайтесь после каждого набора краски постучать кистью по краю емкости, чтобы красящий состав распределился максимально идентично. Красить начинайте с граней или углов. В первую очередь также необходимо покрасить наиболее труднодоступные из мест. И только затем переходите ко всем остальным поверхностям. Сначала красящий состав наносите довольно толстым мазком, тщательно его распределяя и делая максимально расплывчатым.

Если поверхность очень большая, то ее нужно окрашивать по частям. На заключительном этапе сделайте еще один проход по всей площади, двигая кистью строго в одном направлении. Так вы успешно скроете границы слоев краски. Однако перекрывать слои следует еще до полного высыхания краев предыдущего из участков. Так на границе не будет создаваться утолщения. Оно в последствии может сильно отличаться по контрасту или даже деформироваться. Если для окрашивания вы применяете масляную краску либо эмаль, то заключительный проход, если поверхность вертикальная, нужно делать движением снизу вверх. Так вы сможете избежать образования подтеков.

Если окрашиванию подвергалась поверхность из дерева, то заключительный слой нужно обязательно наносить вдоль волокон. Окрашивая потолок, последний слой наносите, двигаясь кистью в сторону света. Так после высыхания поверхность будет казаться идеально гладкой. Кистью довольно сложно наносить те виды красок, которые относятся к быстросохнущим. При распределении верхних слоев нижний уже успевает раствориться. В итоге на поверхности образуются пятна, из-за чего в целом окрашиваемая площадь смотрится не слишком красиво. Из данного положения есть один простой выход. Первый слой следует наносить в одном направлении без чрезмерного распределения, а второй наносится в перпендикулярном направлении к первому тоже без распределения. После окончания покрасочных работ кисть нужно отжать. Для этого можно воспользоваться шпателем. Далее кисти промывают в растворителе. Он обязательно должен соответствовать тому составу, который имела сама краска. Сушить кисти можно путем вращения в воздухе или положив на какую-то поверхность Для хранения кисти рекомендуется завернуть в промасленный отрезок бумаги или же полиэтиленовую пленку. Если кисть изготовлена из натурального ворса, например, беличьего или барсучьего, то ее дополнительно следует промыть в мыльном растворе.